Словоизлияние на книжные темы Вот я и созрела для одного большого имхо, предназначенного исключительно для изъятия навязчивых мыслей из головы. Начну с того, что трепетно и в чём-то даже нездорово люблю книгу «Метро 2033». Хотелось бы написать «вселенную», но рука не поднимается, после того, что с ней сделали в первой же книге цикла. Поэтому пусть будет: «Люблю книгу «Метро 2033» и без малого всю её вселенную». Собственно, не так давно в руки мне попали книги Врочека «Метро 2033: Питер» и Березин «Путевые знаки». К счастью для меня, именно в этой последовательности, иначе ни о каком дальнейшем знакомстве с серией и речи бы не было. Насколько «Питер» был захватывающ и ярок, настолько же «Знаки» оказались для меня пресны и бессмысленны А между тем люди куда более эрудированные и начитанные их хвалили и превозносили словом «иронический». Если бы не этот факт, книга была бы причислена к образчикам любительского творчества и оставлена на первых десяти страницах. Ни в коем случае не хочу сказать, что она плоха. Более того, люди умные наверняка получат удовольствие от игры автора мотивами широко известных произведений, а вот те, кто ценит «Метро» за холод тёмных тоннелей, пронизывающий страх и военные интриги могут почувствовать что купили под обложкой «Fatal frame» диск «Каспера – дружелюбного привидения». Вроде и привидения есть, но что-то играть не тянет. От общего перейду к частному, пропустив такие мелочи как арбузные бахчи в тоннелях, затрону вопросы главных героев и, собственно, взгляда на Вселенную. С главными героями всё просто. От них клонит в сон. Никого хоть в половину такого харизматичного как Хантер, Убер, Иван (список можно продолжать) среди людей не попалось. «Среди людей», потому что будь моя воля, произвела б в чин основного действующего лица Кондуктора: явно он один знает, чего хочет от жизни и что будет делать в следующую её минуту. Самый фактурный персонаж. Без шуток. А вот что стало с мрачной вселенной Глуховского и сказать страшно. Чего стоит только огромное количество «наземных» жителей постапокалиптической России. Или только мне кажется, что населённая (нет, не так – густо облюбованная какими-то радиационно- монстро – светоустойчивыми) жителями поверхность убивает напрочь опасную романтику постапокалиптической жизни? Складывается впечатление, ей богу, что это только в метро плохо, а снаружи достаточно иметь лук, колчан стрел и крышу над головой, чтобы жить припеваючи. Врочек просто золотой человек, сумевший с таким-то богатым «питерским наследством» вернуть серию из странноватой параллельной реальности в любимую – глуховскую. И это только малая часть моих разочарований. Если автор принципиально хотел выдать свежий взгляд на «Метро», лучше б написал о сложных взаимоотношениях Блокадника и Царицы ночи. Шучу, конечно, но перечитывать книгу уж точно не стану.
Что можно найти в дебрях иронических фантазий Березина: - коммуну толкиенистов; - картонных героев; - удивительное разнообразие съедобной флоры и фауны подземки; - несколько интересных мутантов; - много солнечного света.
Чего там точно нет: - метрополитена, с уточнением «почти»; - логичности происходящего; - опасности; - интересных подробностей подземного быта.